Слово «обвинителям» компьютерных игр

Почему мы считаем, что компьютерные игры – это плохо? потому что мы часто имели возможность видеть как отрицательно они влияют на людей. Примеры? Сколько угодно! Все их можно разбить на 3 группы:

  1. Нерациональная, неразумная, недопустимая трата времени;
  2. Отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье;
  3. Формирование отрицательных качеств личности, оторванность от жизни.

Рассмотрим подробнее каждую из групп.

  1. Трата времени.

    Очень часто родители, приходя с работы, видят такую картину: их чадо сидит за компьютером, в наушниках, истерически юзает джойстик или мышь и выкрикивает непонятные для посторонних: «Получай, гад!», «Врешь, не возьмешь!» Ребенок весь в игре, реальность для него сейчас не существует. Он не отвечает на вопросы, он просто не видит и не слышит родителей. То же самое можно наблюдать и в любом компьютерном клубе. Однажды автор этих строк, будучи в другом городе, зашел в один из таких компьютерных клубов и увидел интересное объявление: «Лица, пришедшие в клуб вечером, остаются в нем до утра. Ночью из клуба никого не выпускаем!» Ночь – это как минимум 5 часов (дело было летом). Пять часов, выпавшие из жизни. Казалось бы, ничего страшного в такой трате времени нет, тем более, если дело происходит в каникулы или выходные, но за бесстрастными числами статистики, когда респонденты отвечают, что играют каждый день по 5-8 часов стоит следующее:

    1. Низкая успеваемость в школе. Конечно, откуда взять время на выполнение домашних заданий, заучивание правил и подготовку к контрольным работам и экзаменам, когда все это время необходимо отдать Игре. Следствием такого увлечения, являются очень неприятные вещи – конфликты с учителями и вообще школой, отсутствие элементарных навыков учения, постоянные «провалы» на экзаменах в ВУЗе, если туда вообще удается поступить… Этот список можно продолжить. Думается, что любой геймер или, скорее, бывший геймер, может сам привести сколько угодно много случаев из своей жизни, иллюстрирующих данное положение.
    2. Частые конфликты с родителями. Еще бы! Ведь время (почти все то время, что человек находится дома) он просиживает за компьютером, не убирая бардак в своей комнате, не помогая родителям вести домашнее хозяйство, не присматривая за младшими братишками или сестренками, если таковые есть. Многие родители способны неделями, месяцами терпеть полный игнор со стороны ребенка? А ведь геймеру некогда поговорить с мамой или папой. У него есть Игра, есть Клан, есть… Есть все. Родные – это уже лишнее.
    3. Неумение общаться. Да, да! Как это не странно прозвучит! А где человеку набраться опыта реального общения, если все его время уходит на игры. Вы можете возразить, что в играх как раз и формируются навыки общения. Возможно это и так. Но представьте, если к вам подойдет знакомится человек именно с такими, игровыми навыками общения. Что он сделает? Предложит совместно уничтожить орков или объединиться против террористов? Вам понравится?
  2. Вред для здоровья.

    Изучали ли вы в школе правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером? Изучали наверняка. Помните, что там говориться о времени непрерывной работы за компьютером? Не помните? Напомним: «Время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 30 минут» И это для старших классов. А теперь скажите, если человек играет в компьютерные игры с детства, каждый день, по нескольку часов, делает ли он перерывы на отдых? Не думаю. А между тем… Давайте подумаем какой вред наносит геймер своему организму, просиживая за компьютером в течении целого дня. Во-первых, страдают глаза. Пусть современные мониторы достаточно хороши, однако как бы хорош не был монитор, напряжение глаз в течение длительного времени, не способствует сохранению остроты зрения. Перспектива геймера – очки или контактные линзы? Увы, это так. Во-вторых, многие ли игроки способны оторваться от игры для того, чтобы принять полноценную горячую пищу хотя бы на обед? Нет, конечно. В ход идет фаст-фуд, печенки, кока-кола… Отсюда вытекает весь букет болезней желудочно-кишечного тракта: расстройство желудка, нарушение работы кишечника, гастрит, в перспективе – язвенная болезнь. Неутешительный прогноз. В-третьих, поглядите, как сидит геймер за компьютером. Одна нога, скорее всего, служит дополнительным сиденьем, спина сгорблена, нагрузка на позвоночник такая, что остается удивляться, как после 5-6 часов в такой позе, человек может хотя бы разогнуться. Итак, открываем медицинский справочник и читаем: сколиоз, остеохондроз… Впечатляет? Да, и любимая болезнь офисных работников – геморрой, не только менеджерами любима. Кроме того, недостаток движения, недостаток кислорода. Результат – атрофия мышц, кислородное голодание, отмирание клеток мозга. Game over…

  3. Формирование отрицательных качеств личности.

    Сообщение новостной ленты, апрель 2010 года: «В городе Туапсе Краснодарского края милиция задержала 14-летнего подростка, который совершил жуткое преступление. Мальчик сначала убил кувалдой спящего отца, а затем разбудил мать и потребовал вернуть отобранную клавиатуру. После этого убийца спокойно пошел доигрывать в любимый квест Gothic ("Готика") на компьютере.» Тихий мальчик из хорошей семьи. Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют геймеры, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроено против него, а мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Человек начинает защищаться. Агрессия, которая накапливается внутри со временем требует выхода. Да, конечно, часть ее находит выход в игре – убить кучу монстров, это здорово! Кроме того, не только и не столько компьютерные игры, но и фильмы, и новости показывают агрессию и жестокость. К сожалению, человек, привыкший к виртуальному миру компьютерных игр, часто неадекватно оценивает ситуацию в жизни. Для него убить – не насовсем. Ведь можно начать игру сначала. А в жизни отката нет. Поэтому компьютерные игры не самое полезное занятие для человека.

<
Сайт управляется системой uCoz